Компания решила заказать корпоративное обучение. Решение пришло достаточно закономерно – продажи не растут (еще хуже, если они упали). Руководство посовещалось и решило выделить приличную сумму, чтобы поправить дела. Выбор компании и специалистов не относится к нашей теме, но профессионалы всегда предложат для начала сделать небольшую диагностику. Это как обратиться к врачу и последовать рекомендации сдать анализы, для более точного назначения подходящего лечения.
Каковы цели диагностики или аудита:
- Создать общее представление о структуре компании
- Определить слабые и сильные места для создания эффективной стратегии обучения
- Выявить угрозы и ресурсы, чтобы нейтрализовать негативные факторы.
- Учесть специфику компании и продукта для адаптации учебных программ.
Аудит внешними специалистами позволит взглянуть со стороны свежим, «незамыленым» взглядом на бизнес-процессы и системные динамики. Иногда у собственников или управляющих компанией имеется достаточно объективный взгляд на настоящее положение вещей, и внешняя оценка лишь добавляет уверенности в актуальности существующих проблем и недочетов.
В случае использования
«Организационной расстановки» для прояснения скрытых системных динамик, происходит новое понимание и порой, неожиданное разрешение сложившейся ситуации.
Если речь идет
о продажах, то наблюдения и опрос сотрудников компании позволяют прояснить слабое звено в цепочке продаж. В какой момент сделки теряется клиент, и какие навыки необходимы для своевременного вмешательства, чтобы сделка доводилась до конца.
Случается и так, что после диагностики (аудита) руководство имеет четкое представление – решается ли проблема с помощью корпоративного обучения, или решение лежит в другой плоскости и следует предпринять другие корректирующие меры.
Три основных фокуса внимания при проведении диагностики (аудита):
- Взаимоотношения в коллективе между коллегами
- Взаимоотношения сотрудников с руководящим звеном
- Взаимоотношения с клиентами
А также, происходит полный анализ всех бизнес-процессов.
Составление индивидуального профиля каждого сотрудника может дать полную картину его профессиональных и личностных компетенций, что поможет более эффективному его использованию.
При активном содействии сотрудников и руководства предтренинговый аудит можно провести за 3-4 дня.
В его результате Мы получаем:
- Системный взгляд на организацию
- Целостный взгляд на процесс продаж
- Четкие цели обучения и критерии достижения результатов
- Сроки и схемы проведения обучения
- Включенность и заинтересованность всей компании в обучении (мотивация)
Достоверная информация от внутреннего тренера или HR-менеджера может способствовать более эффективной работе и достижению объективных результатов аудита. Чем точнее диагностика, тем результативней корпоративное обучение.
Но корпоративное обучение не единственный механизм, а лишь один из множества, что может вывести Ваш бизнес на новый этап развития.