Подготовка к обучению – предтренинговый аудит.

Компания решила заказать корпоративное обучение. Решение пришло достаточно закономерно – продажи не растут (еще хуже, если они упали). Руководство посовещалось и решило выделить приличную сумму, чтобы поправить дела. Выбор компании и специалистов не относится к нашей теме, но профессионалы всегда предложат для начала сделать небольшую диагностику. Это как обратиться к врачу и последовать рекомендации сдать анализы, для более точного назначения подходящего лечения.


Каковы цели диагностики или аудита:

  1. Создать общее представление о структуре компании
  2. Определить слабые и сильные места для создания эффективной стратегии обучения
  3. Выявить угрозы и ресурсы, чтобы нейтрализовать негативные факторы.
  4. Учесть специфику компании и продукта для адаптации учебных программ. 
Аудит внешними специалистами позволит взглянуть со стороны свежим, «незамыленым» взглядом на бизнес-процессы и системные динамики. Иногда у собственников или управляющих компанией имеется достаточно объективный взгляд на настоящее положение вещей, и внешняя оценка лишь добавляет уверенности в актуальности существующих проблем и недочетов. 
 
В случае использования «Организационной расстановки» для прояснения скрытых системных динамик, происходит новое понимание и порой, неожиданное разрешение сложившейся ситуации.
 
Если речь идет о продажах, то наблюдения и опрос сотрудников компании позволяют прояснить слабое звено в цепочке продаж. В какой момент сделки теряется клиент, и какие навыки необходимы для своевременного вмешательства, чтобы сделка доводилась до конца.
 
Случается и так, что после диагностики (аудита) руководство имеет четкое представление – решается ли проблема с помощью корпоративного обучения, или решение лежит в другой плоскости и следует предпринять другие корректирующие меры.
 
Три основных фокуса внимания при проведении диагностики (аудита):
  1. Взаимоотношения в коллективе между коллегами
  2. Взаимоотношения сотрудников с руководящим звеном
  3. Взаимоотношения с клиентами
А также, происходит полный анализ всех бизнес-процессов. 
 
Составление индивидуального профиля каждого сотрудника может дать полную картину его профессиональных и личностных компетенций, что поможет более эффективному его использованию.
 
При активном содействии сотрудников и руководства предтренинговый аудит можно провести за 3-4 дня.
В его результате Мы получаем:
  • Системный взгляд на организацию
  • Целостный взгляд на процесс продаж
  • Четкие цели обучения и критерии достижения результатов
  • Сроки и схемы проведения обучения
  • Включенность и заинтересованность всей компании в обучении (мотивация)
Достоверная информация от внутреннего тренера или HR-менеджера может способствовать более эффективной работе и достижению объективных результатов аудита. Чем точнее диагностика, тем результативней корпоративное обучение.
 
Но корпоративное обучение не единственный механизм, а лишь один из множества, что может вывести Ваш бизнес на новый этап развития.