Грамотные руководители бизнеса стремятся повысить эффективность своей компании, мотивацию и лояльность персонала. Коучинг – один из путей решения этой задачи. Внедрение коучинга в компанию – это комплексный, масштабный проект, который включает в себя обучение коучингу менеджеров, индивидуальные сессии с руководством и распространение принципов коучинга на всю структуру "сверху вниз".
Бизнес-коучинг для компании имеет свои особенности и отличия от традиционных коучинг сессий.
Если в обычном случае коуч с клиентом один на один, то в случае организации на одного коуча зачастую приходятся десятки клиентов. Поэтому коуч должен обладать рядом определенных качеств, а именно навыками группового коучинга, медиации и высокой самоорганизацией.
Другой трудностью является так называемое «напряжение» клиента, которое появляется из-за работы над собой, трудностей. Оно служит причиной, по которой как отдельные индивидуумы, так и целые компании, не заканчивают проект. Поэтому об опасности подобного исхода следует заранее предупредить Заказчика, и выработать с ним стратегии решения этой проблемы.
Внедрение коучинга в организацию можно разделить на десять принципов, соблюдение которых существенно повышает вероятность позитивного результата проекта.
- Первоначально руководители компании должны получить личный опыт коучинг сессии. Важно, чтобы этот опыт был положительным.
- Затем идет решение о внедрение коучинга, которое принимается согласованно со всеми компетентными лицами.
- После решения важно оповестить всех сотрудников о предстоящем нововведении сверху, чтобы сформировать личную заинтересованность их в этом проекте.
- Затем следует объявление тендера, к которому стоит привлечь всех заинтересованных и имеющих опыт в коучинге людей. После этого следует определить исполнителей проекта.
- После того, как утверждены ключевые фигуры, следует провести качественное интервью с каждой из них, соблюдая принцип «сверху-вниз». На этом шаге необходимо выяснить, какие недостатки в организации видит руководство, какие ожидания испытывает, а затем составить рабочую программу в соответствие с этими ожиданиями.
- Этот шаг предусматривает сессии с теми менеджерами, которые возьмут на себя роль обучающих коучингу других сотрудников. Сессии могут проходить в индивидуальном и групповом формате. Результатом этого шага будет полная уверенность менеджеров в компетентности передавать методику.
- После этого стоит провести пресс-релиз, или презентацию, знаменующую торжественное открытие нового бизнес-проекта.
- С началом реализации бизнес-проекта исполнители приступают к обучению менеджеров, разбитых в малые группы. В это время проводятся регулярные семинары и тренинги, запланированные индивидуальные сессии, определенные просветительские работы. В результате этого шага повышается качество общения в организации, слаженность взаимодействия, ясность и доверие.
- Время от времени стоит осуществлять супервизию с участниками проекта, отслеживать динамику протекающих процессов, работать с возникшими затруднениями.
- Постепенно компания приближается к своим целям, фактически – к своему новому рождению на рынке. После проделанной работы коучи отдаляются от дел, и организация начинает функционировать самостоятельно. За это время компания обучила своих собственных корпоративных коучей, а так же дала возможность всем менеджерам познакомится с коучингом и использовать его в работе и в жизни, существенно улучшив качество и того, и другого.
Завершение проекта по внедрению коучинга и есть второе день рождение компании, как сильной, целостной, зрелой и развивающейся системы.
Эта рабочая схема внедрения коучинга в организацию доказала свое право на существование на примере нескольких организаций, в которых бизнес-коучинг стал основой для новой и более эффективной корпоративной культуры, и системы поддерживающих и способствующих развитию взаимоотношений.